Китайский стиль
Китайское искусство вошло в моду в Европе в XVIII веке. Наиболее сильное влияние "китайский стиль" оказал на английское мебельное искусство. Предметы китайского искусства, пользовались большим спросом благодаря своей экзотике, ценились чрезмерно высоко.
Китайская культура включает в себя множество направлений и течений, которые существенно различаются как по месту своего возникновения и распространения, так и по времени. Однако цельность каждого из этих направлений не всегда важна даже для самих китайцев. Что касается европейцев, то лишь самые продвинутые из них, обустраивая свой дом, станут вникать в тонкости и следовать, к примеру, стилю династии Мин.
Для большинства европейцев существует лишь пестрый и многообразный "китайский стиль ". Этому стилю отнюдь не чужды внешние эффекты, поэтому для вполне приемлемой стилизации под китайский стиль достаточно насытить интерьер предметами, которые ассоциируются с Китаем. Картины на шелке, драпировки "с драконами да змеями", иероглифы на стенах, китайские вазы, китайские скульптуры и китайские фонарики - все это вполне способно создать антураж, совпадающий с представлениями среднего европейца о том, как должен выглядеть китайский интерьер.
Специфику истинного китайского стиля определяет особый подход к организации пространства. В
основе этого подхода лежит фэн-шуй. В Европе фэн-шуй чаще всего называют искусством, но , как и многие другие явления, пришедшие с Востока (например, шахматы), его трудно с уверенностью отнестик какой-то определенной категории. Точно так же фэн-шуй можно назвать наукой или даже религией, но и это будет не совсем верно.
Фэн-шуй - это учение взаимосвязи всех вещей и явлений в пространстве, а также о связи человека со всем, что его окружает. Эстетическая сторона фэн-шуй имеет высокую ценность вне зависимости от отношения к мистической составляющей. Интерьер, организованный в соответствии с принципами фэн-шуй - это, прежде всего, красиво. Один из важнейших принципов фэн-шуй можно охарактеризовать, как отрицание прямолинейности. Прямым и острым углам, резким переходам нет места в китайском стиле.